4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО В УКРАИНЕ ПО ОБЪЕМАМ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
Железнодорожный
транспорт, который стабильно и надежно обеспечивает потребности экономики и
населения в транспортных услугах, был и остается основой транспортного
комплекса и Донецкой области, и Украины в целом.
Государственное
предприятие «Донецкая железная дорога» по объемам и интенсивности грузовых
перевозок занимает первое место в Украине. Эксплуатационная длина ее путей составляет 2,8
тыс. км, или 13% от общей длины железнодорожной сети Украины,
а удельный вес в объеме отправленных грузов всеми железными дорогами
страны с начала 2013 года составляет 37%.
Донецкая магистраль пролегает по
территории Донецкой и Луганской областей, частично – Запорожской,
Днепропетровской и Харьковской областей. Эксплуатационная длина
железнодорожных путей в Донецкой области составляет 1,6 тыс. км, или 60 км в расчете на 1000
квадратных километров ее территории, что является самым высоким показателем
среди всех регионов (в среднем по Украине – 36 км). При этом 953 км, или 60% всей
протяженности железнодорожных путей области, обслуживаются электровозной
тягой, что выше, чем в среднем по стране (47%). Тепловозной тягой в области
обслуживается 631 км,
или 40% (по Украине – 53%).
За 2012 год Донецкой железной
дорогой было отправлено 142,6 млн. тонн грузов, или 390 тыс. тонн в сутки. С
территории Донецкой области в прошедшем году было отправлено 99 млн. тонн
железнодорожных грузов, или 96,5% к объему
перевозок за 2011 год. Ежедневно железнодорожным транспортом области
отправлялось в среднем 270 тыс. тонн грузов.
Вследствие спада промышленного
производства, который за январь–сентябрь 2013 года составил в Донецкой
области 8%, железнодорожные грузовые перевозки продолжают уменьшаться. За 9
месяцев нынешнего года с территории области отправлено 70,5 млн. тонн
железнодорожных грузов, что меньше аналогичного периода 2012 года на 5,4%, а
в целом Донецкой железной дорогой отправлено 102 млн. тонн. Свыше половины этих грузов приходится на уголь, удельный вес
черных металлов составляет 12%, кокса – 7%. Отправление Донецкой железной
дорогой угля уменьшилось по сравнению с январем–сентябрем 2012 года на 4,3%,
кокса – на 6,6%. Железнодорожные перевозки черных металлов, несмотря на
сокращение производства, возросли с начала 2013 года на 10,1%, за счет
переориентации производителей с автомобильного на железнодорожный транспорт,
что является положительной тенденцией, ведь эксплуатация
крупнотоннажного грузового автотранспорта негативно сказывается на качестве
автодорог.
Кроме
доставки грузов, железная дорога играет важную роль в пассажирских
перевозках, по которым Донецкая область занимает в Украине третье место после
столичного региона (Киев и Киевская область) и Харьковской области. За 2012
год железнодорожным транспортом области отправлено 40,7 млн. пассажиров, что
составило 98,7% к предыдущему году. Ежедневно услугами железной дороги в
области пользуются 111 тыс. человек, из них 91% совершают поездки в
пригородном сообщении. Следует отметить, что в течение последние лет
железнодорожные пассажирские перевозки уменьшались, а в 2013 году число
пассажиров, которые отдают предпочтение железнодорожному транспорту, начало
увеличиваться. За январь–сентябрь пассажирами железнодорожного транспорта в
области становились 31,2 млн. человек, что на 0,4% больше по сравнению с
аналогичным периодом 2012 года.
Справка. Профессиональный праздник работников
железнодорожного транспорта отмечается в Украине 4 ноября. Днем
железнодорожника эта дата (вместо первого воскресенья августа) стала в
соответствии с Указом Президента от 11
декабря 2002 года № 1140/2002.
Исп. Шапошникова В.В., тел. (62)
258-74-31
© Главное управление статистики в Донецкой области, 28
октября 2013
|