ЗА ЯНВАРЬ–СЕНТЯБРЬ 2014 ГОДА ОТПРАВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВ С ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УМЕНЬШИЛОСЬ НА 15%,
ПАССАЖИРОВ – НА 7%
Железнодорожный транспорт, который способен стабильно и надежно
обеспечивать потребности экономики и населения в транспортных услугах, всегда
был основой транспортного комплекса и Донецкой области, и Украины в целом.
Эксплуатационная
длина путей государственного предприятия
"Донецкая железная дорога" составляет 2,8 тыс. км, или 13%
от общей длины железнодорожной сети Украины, а удельный вес в объеме
отправленных грузов всеми железными дорогами страны в 2013 году составлял
37%.
Донецкая
магистраль пролегает по территории Донецкой и Луганской областей, частично –
Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей. Эксплуатационная длина железнодорожных
путей в Донецкой области составляет 1,6 тыс. км, или 59,5 км в расчете на
1000 квадратных километров ее территории, что является самым высоким
показателем среди всех регионов (в среднем по Украине – 35,8 км). При этом 953 км, или 60% всей протяженности
железнодорожных путей области, обслуживаются электровозной тягой, что выше,
чем в среднем по стране (47%). Тепловозной тягой в области обслуживается 624
км, или 40% (по Украине – 53%).
За 2013
год Донецкой железной дорогой было отправлено 139 млн. тонн грузов, в том
числе с территории Донецкой области – 96,6 млн. тонн железнодорожных грузов,
что меньше 2012 года на 2,4%.
За
январь–сентябрь 2014 года отправление железнодорожных грузов с территории
области уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на
14,9% и составило 60,1 млн. тонн. В целом Донецкой железной дорогой с начала
года отправлено 83,7 млн. тонн. Отправление угля, на который приходится 56%
всех железнодорожных грузов, сократилось по сравнению с январем–сентябрем 2013
года на 20,3%, кокса – на 28,4%, черных металлов – на 7%.
Ситуация
резко ухудшилась в третьем квартале вследствие боевых действий на территории
региона. За июль–сентябрь 2014 года из-за спада промышленного производства,
следовательно, уменьшения объемов потенциальных грузов, а также в результате
разрушения транспортной и энергетической инфраструктуры отправление
железнодорожных грузов с территории Донецкой области уменьшилось по сравнению
с третьим кварталом 2013 года в 1,8 раза, в целом по Донецкой железной дороге
– более чем вдвое, в том числе угля – в 2,5 раза.
Кроме доставки грузов, железная дорога играет важную роль в
пассажирских перевозках, по которым Донецкая область традиционно занимала в
Украине третье место после столичного региона (Киев и Киевская область) и
Харьковской области. Свыше 90% железнодорожных пассажирских перевозок Донецкой
области приходится на пригородное сообщение. За 2013 год пассажирами железнодорожного транспорта в области
становились 40,7 млн. пассажиров, что было меньше предыдущего года лишь на
0,1%. За январь–сентябрь 2014 года отправление пассажиров железнодорожным
транспортом области уменьшилось на 7,4% и составило 28,9 млн. человек.
Справка. Профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта
отмечается в Украине 4 ноября. Днем железнодорожника эта дата (вместо первого
воскресенья августа) стала в соответствии с Указом Президента от 11 декабря
2002 года № 1140/2002.
Шапошникова
В.В., тел. (62) 258-74-31
© Главное управление статистики в Донецкой области, 28 октября
2014
|